Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х

    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                   Заведующий МБДОУ

                                                                                                   д/с №2 «Рябинка»

                                                                                                  ________З.Н.Маркова

                                                                                                                                 Протокол пед.соета№___                                                                     

                                                                                                       от «____»______2014г. 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН   НА   2014  -  2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

МБДОУ Д/С №2 «Рябинка»

 

            Учебный план   на   2014  -  2015 учебный год МБДОУ д/с № 2 «Рябинка», реализующего  основную общеобразовательную программу дошкольного образования   «Программа воспитания и обучения» (под редакцией В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Нормативной базой для составления учебного плана  являются следующие документы:

·           Федеральный закон «Об  образовании в РФ» от 29.12.2012   № 273-ФЗ

·           Приказ Минобразования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»

·           Приказ Минобразования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении   в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

·           Приказ Минобразования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении и введении   в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

·           СанПиН 2.4.1.3049-13

·           Устав ДОУ

 

Основными задачами планирования являются:

1. Регулировать объем образовательной нагрузки.

2. Реализация   федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.

3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности  ДОУ.

 

 

 

Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.

Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее  развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

         

Основная цель воспитательно-образовательного процесса ДОУ: реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, воспитание художественно-эстетического отношения к окружающей действительности  (через все источники художественно-эстетического воспитания, игровую деятельность), подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности  дошкольника.

 

            Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую половину дня . В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) во второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.

 

            При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей.

 

            В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются 2-х недельные каникулы, во время которых НОД не проводится.

 

 

 

Непосредственно образовательная деятельность по реализации основной общеобразовательной программы на 2014/2015 учебный год

 

 

 

                                    Количество занятий в неделю

 

 

 

1.Инвариантная                          1младшая                2 младшая-                       старшая-

 (обязательная)                                                           средняя               подготовительная

                                                       группа                            группа                    группа

 

 

1.1Позновательно –речевое             3                                      6                                6

направление

Образовательные области

Познание                                            1                                        3                               3

Коммуникация                                     1                                        2                               2

Чтение художественной                        1                                        1                               1

литературы

1.2 Социально – личностное             -                                       3                                 3

 направление

Образовательные области

Социализация                                           -                                   1                               1

Труд                                                         -                                   1                              1

Безопасность

1.3 Художественно- эстетическое          5                                  5                              5

направление

Образовательные области

Музыка                                                     2                                    2                                  2

Художественное творчество                       3                                     3                                   3

1.4.Физическое направление                3                                     3                                  3

Образовательные области

Здоровье                                                     -                                      -                                  -

Физическая культура                                    3                                     3                                  3

Итого                                                         11                                  17                                 17

2.Вариантная часть                              

(модульная)

2.1. Приоритетное напровление                         -                                -                                       1

(кружок)

Итого                                                             -                                  -                                      1

Всего                                                             11                              17                                     18

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ

 

    Группа                                    1младшая              2 младшая-          старшая-

                                                     группа                   средняя                 подготовительная

                                                                                       группа                группа

 

Длительность условного               10 мин.                   15 мин.                  25 мин.

учебного часа

(в минутах)

 

Количество условных

 учебных часов в неделю              1ч 50 мин                 4ч 15 мин            7ч 05мин