Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

Аннотация к   основной общеобразовательной программе дошкольного образования

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

 

 Данная программа является доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М.: Просвещение, 1985).

«Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение, 2005г., отв. ред. М. А. Васильева), подготовлена с учетом новейших достижений современной науки и практики отечественного дошкольного образования.

   Главная роль в Программе отводится становлению личности ребенка и раскрытию его индивидуальных способностей. Авторы использовали комплексный подход к воспитанию и образовании.

Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,

 сохранять и укреплять здоровье детей,  поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость ребенка.

 Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление, знание, мораль, искусство, труд).  Правильная организация обучения предусматривает всестороннее развитие ребенка: физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое

Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

   Программа построена по нескольким возрастным группам и учитывает возрастные и индивидуальные психофизиологические особенности ребенка