УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
д/с №2 «Рябинка»
________З.Н.Маркова
Протокол пед.соета№___
от «____»______2014г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
МБДОУ Д/С №2 «Рябинка»
Учебный план на 2014 - 2015 учебный год МБДОУ д/с № 2 «Рябинка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования «Программа воспитания и обучения» (под редакцией В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Нормативной базой для составления учебного плана являются следующие документы:
· Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
· Приказ Минобразования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
· Приказ Минобразования и науки РФ от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
· Приказ Минобразования и науки РФ от 20.07.2011 № 2151 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».
· СанПиН 2.4.1.3049-13
· Устав ДОУ
Основными задачами планирования являются:
1. Регулировать объем образовательной нагрузки.
2. Реализация федеральных государственных требований к содержанию и организации образовательного процесса в ДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности ДОУ.
Обе части учебного плана реализуются во взаимодействии друг с другом, органично дополняя друг друга, и направлены на всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса включает совокупность образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Основная цель воспитательно-образовательного процесса ДОУ: реализация воспитательной, образовательной и оздоровительной системы, направленной на осуществление комплексного подхода в воспитании и развитии личности ребенка, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, воспитание художественно-эстетического отношения к окружающей действительности (через все источники художественно-эстетического воспитания, игровую деятельность), подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются в первую половину дня . В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста непосредственно образовательная деятельность (далее – НОД) во второй половине дня планируется не чаще 2-х – 3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера.
При построении воспитательно-образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей.
В старших группах дошкольного возраста допускается проведение НОД интеллектуальной направленности со всей группой с целью преемственности детей к школьным условиям обучения. Количество НОД и ее продолжительность, время проведения соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. В середине учебного года (январь) для детей дошкольного возраста организуются 2-х недельные каникулы, во время которых НОД не проводится.
Непосредственно образовательная деятельность по реализации основной общеобразовательной программы на 2014/2015 учебный год
Количество занятий в неделю
1.Инвариантная 1младшая 2 младшая- старшая-
(обязательная) средняя подготовительная
группа группа группа
1.1Позновательно –речевое 3 6 6
направление
Образовательные области
Познание 1 3 3
Коммуникация 1 2 2
Чтение художественной 1 1 1
литературы
1.2 Социально – личностное - 3 3
направление
Образовательные области
Социализация - 1 1
Труд - 1 1
Безопасность
1.3 Художественно- эстетическое 5 5 5
направление
Образовательные области
Музыка 2 2 2
Художественное творчество 3 3 3
1.4.Физическое направление 3 3 3
Образовательные области
Здоровье - - -
Физическая культура 3 3 3
Итого 11 17 17
2.Вариантная часть
(модульная)
2.1. Приоритетное напровление - - 1
(кружок)
Итого - - 1
Всего 11 17 18
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ
Группа 1младшая 2 младшая- старшая-
группа средняя подготовительная
группа группа
Длительность условного 10 мин. 15 мин. 25 мин.
учебного часа
(в минутах)
Количество условных
учебных часов в неделю 1ч 50 мин 4ч 15 мин 7ч 05мин