Платные дополнительные услуги по обучению грамоте
В нашем дошкольном учреждении
МБДОУ д/с № 2 «Рябинка» платные дополнительные услуги по обучению грамоте и
развитию речи для дошкольников реализуются по усовершенствованному варианту
«Программы воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А. Васильевой
Занятия проводятся 1 раз в
неделю.
Дети от 5 до 7 лет
Стоимость одного занятия 50 рублей
Обучение грамоте в детском
саду – это целенаправленный, систематический процесс по подготовке овладению
чтением и письмом.
Важно, чтобы ребенок:
Не пропускал буквы, не
смешивал их при написании;
умел использовать свой слух,
зрение, произношение при выделении опознавательных признаков гласных и
согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, а не только старался
запомнить соответствующие буквы;
под руководством педагога
формировал познавательное отношение к речи, уточняя и расширяя словарный запас.
В программу включены
несколько компонентов, которые входят в процесс обучения грамоте:
1. Сформированность звуковой стороны речи, т.е. ребенок должен владеть правильным, четким
произношением звуков всех фонематических групп( свистящих, шипящих, соноров);
2. Полная сформированность фонематических процессов, т.е. умение слышать, различать и дефференцировать
звуки родного языка;
3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу
звукового состава речи, т.е. выделять
начальный гласный из состава слова;
анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и
последний согласный звук в слове: знакомство детей с терминами : « звук»,
«слог», «слово», «предложение», звуки гласные , согласные, твердые, мягкие,
глухие, звонкие. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой
и владеть навыками по слогового чтения.
Программа по обучению грамоте преследует две цели :
Сформировать у детей не
обходимую готовность к обучению грамоте.
Научить детей чтению и
письму.
Задачи подготовки детей к обучению грамоте:
1.Формирование направленности
на звуковую сторону речи:
развития умения вслушиваться
в слово ;
выделять звуки;
различать звуки, близкие по
звучанию.
2.Развитие умений
ориентироваться в звуковом составе слова:
последовательно выделять
звуки;
устанавливать их место в
слове;
активизация устной речи
детей. Сделать предметом их внимания слово и предложение, учить изменять и
образовывать новые слова, наблюдать сравнивать и обобщать явление языка .
Форма организаций занятий:
Фронтальная (работа со всей
группой)
Работа по подгруппам ( объединение по два человека)
Индивидуальное.