Аннотация к основной общеобразовательной программе
дошкольного образования
«Программа воспитания и
обучения в детском саду» под ред. В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
Данная программа является
доработанным и обновленным вариантом российской «Программы воспитания и
обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой (М.: Просвещение,
1985).
«Программа воспитания и обучения в детском саду» (М.: Просвещение,
2005г., отв. ред. М. А. Васильева), подготовлена с учетом новейших достижений современной
науки и практики отечественного дошкольного образования.
Главная роль в Программе отводится
становлению личности ребенка и раскрытию его индивидуальных способностей.
Авторы использовали комплексный подход к воспитанию и образовании.
Цель программы — всестороннее развитие психических и физических качеств
детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями,
сохранять и укреплять здоровье
детей, поддерживать
эмоционально-положительное состояние каждого ребенка. Обеспечивать режим дня,
соответствующий возрасту и физическому состоянию ребенка. Способствовать
своевременному формированию движений руки, овладению ползанием и ходьбой.
Предупреждать усталость ребенка.
Программа строится на принципе
культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечит учет национальных
ценностей и традиций в образовании, восполнит недостатки духовно-нравственного
и эмоционального воспитания ребенка. Образование рассматривается как процесс
приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (представление,
знание, мораль, искусство, труд). Правильная организация обучения
предусматривает всестороннее развитие ребенка: физическое, умственное,
нравственное, трудовое и эстетическое
Главный критерий отбора программного материала — его воспитательная
ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры
(классической, как отечественной, так и зарубежной), возможность развития
всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.
Программа построена по нескольким возрастным
группам и учитывает возрастные и индивидуальные психофизиологические
особенности ребенка